«Возможно, самосовершенствование - это ещё не все. Возможно, саморазрушение гораздо важнее.»
«Одним прекрасным утром я нахожу использованный презерватив, который плавает словно медуза в моём унитазе.
Я встал отлить и вдруг прямо над разводами ржавчины, напоминающими наскальную живопись, плавает это. Интересно, что творится в голове у сперматозойдов?
Что это?
Неужели шейка матки?»
«Бессонница - это очень серьезно. Всё вокруг кажется таким далёким, копией, снятой с копии, сделанной с ещё одной копии. Бессонница встает вокруг как стена: ты не можешь ни до чего дотронуться, и ничто не может дотронуться до тебя.»
«У нас с Тайлером возник острый дефицит новых идей. Когда постоянно подкладываешь что-то в пищу, это быстро наскучивает. Складывается ощущение, что это - часть твоих обязанностей. Но тут как-то на банкете один из докторов или юристов, неважно кто, говорит, что вирус гепатита живет шесть месяцев на поверхности нержавеющей стали. Представляете, как долго он проживет в шарлотке по-русски с ромовым заварным кремом?»
«...Бессонница вернулась и мне кажется, что весь мир останавливается у края могилы, чтобы плюнуть в неё.»
«Марла обливается холодным потом, пока я рассказываю ей, как в колледже у меня вскочила бородавка. Не где-нибудь, а на члене. Я отправился на медицинский факультет, чтобы мне её удалили. Потом я рассказал об этом отцу. Через год. Отец рассмеялся и назвал меня дураком, потому что бородавки вроде той жутко нравятся бабам, так что Бог оказал мне большую честь, наградив меня ею.
Я стою на коленях возле кровати Марлы, ощупывая холодную кожу Марлы пядь за пядью, сжимая её холодную плоть между пальцами, а Марла говорит мне, что эти бородавки, которые так жутко нравятся бабам, вызывают у них рак шейки матки…
…Когда Марла обнаружила первое уплотнение, она отправилась в клинику, где измученные мамаши семейств, одетые, как пугала, сидели в пластиковых креслах вдоль трех стен приемного покоя с тощими бледными детишками на руках. У детей были черные круги под глазами, и вообще они походили на подпорченные апельсины или бананы, и мамаши вычесывали из их волос корки перхоти, вызванные вышедшим из под контроля организма дрожжевым грибком. Зубы торчали у детишек из тощих десен так, что до сознания впервые доходило, что человеческие зубы - это просто осколки кости, высунувшиеся наружу, чтобы измельчать попавшие в рот вещи.»
«Это был один из тех вечеров, когда в бой вступают новички. В ту субботу в клуб пришел юноша с лицом ангела, и я вызвал его на бой. Таково правило. Новичок принимает бой. Я знал, что вызвал его потому, что меня вновь замучала бессонница, и мне ужасно хотелось разрушить что-нибудь красивое.
Бывают такие состояния, когда спишь полностью, кроме той твоей части, которая сознает, что бодрствует. В тот вечер в бойцовском клубе я бил этого новичка по его ангельскому лицу сначала костяшками пальцев, твердыми, как железо, а затем, когда костяшки начали кровоточить, порезавшись о зубы, выступившие сквозь порванные губы парнишки,я стал бить его нижней частью кулака, пока он не обмяк и не свалилися на пол…
…Я хотел разрушить всю красоту в мире. Сжечь дождевые леса Амазонки. Пробить хлорфторуглеводородами озоновый слой насквозь. Открыть сливные краны на всех танкерах мира и сбить заглушки со всех нефтяных скважин на континентальном шельфе. Я хотел убить всю рыбу, которую не в силах съесть и изгадить пляжи Франции, которых никогда не увижу.
Я хотел, чтоб весь мир дошел вместе со мной до точки…
…Избивая этого парнишку, я понимал, что мне хочется вышибить мозги каждой панде, которая не желает размножаться ради спасения своего вида, и каждому киту или дельфину, который сложил лапки и выбросился на берег.»
« - Давай, валяй, все равно убить меня не сможешь, - говорил Тайлер сквозь смех. - Глупый мудак. Можешь меня избить в говно, а ведь все равно не убьешь.
Тебе есть что терять.
А мне терять нечего.
У тебя есть все.
Давай, валяй, бей в поддых. Ещё раз по морде. Выбей мне все зубы, но чеки ты все равно будешь посылать. Сломай мне ребра, но если хоть неделю я останусь без зарплаты, тебя и твой долбаный профсоюз засудят владельцы кинотеатров, кинопрокатчики и каждая мамаша, детёныш которой увидел полноценный стояк на экране в самой середине "Бемби".»
«Когда у тебя бессонница, всю ночь думаешь, не перставая.
Сплю я или нет? Спал я или нет? Так уж устроена бессонница.
Пытаешься успокоится, дышать ровнее, но сердце бьется часто, а в голове вихрем кружатся мысли.»
«Ты отсчитываешь дни часы минуты с того времени, когда ты последний раз спал. Врач рассмеялся тебе в лицо. Никто ещё не умер от недостатка сна. Ты выглядишь как старый подгнивший и сморщенный плод, хуже покойника.».