обманчив...
Тогда, конечно, это было внешнее "Es muss sein!", определенное общественными условностями, в то время как "Es muss sein!" его любви к медицине шло изнутри. Тем хуже. Внутренний императив ещё сильнее и потому тем настойчивее зовёт к бунту.
Он занимался делами, на которые ему было плевать, и это было прекрасно. Он внезапно понял счастье людей (до сих пор он всегда их жалел), занимающихся профессиями, к которым не принуждает их никакое внутреннее "Es muss sein!" и о которых, покинув своё рабочее место, они могут тотчас забыть. Никогда прежде он не знал этого благостного безразличия. Когда, бывало, что-то не вполне удавалось ему за операционным столом, он приходил в отчаяние и не мог уснуть. Зачастую он терял даже вкус к женщинам. "Es muss sein!" его профессии было своего рода вурдалаком, высасывающим у него кровь.
Среди мужчин, увлекающихся многими женщинами, мы можем легко различить две категории. Одни ищут во всех женщинах свой особый, субъективный и всегда один и тот же сон о женщине. Ли ) Другие движимы желанием овладеть безграничным разнообразием объективного женского мира. Лат )
Одержимость первых - лирическая: они ищут в женщинах самих себя, свои идеал, но их всякий раз постигает разочарование, ибо идеал, как известно нельзя найти никогда. Разочарование, которое гонит их от женщины к женщине, привносит в их непостоянство некое романтическое оправдание, и потому многие сентиментальные дамы способны даже умиляться над их упорной полигамностью.
Вторая одержимость - эпическая, и женщины не находят в ней ничего трогательного: мужчина не проецирует на женщин никакого своего субъективного идеала; поэтому его занимет всё и ничто не может разочаровать. Именно эта неспособность быть разочаровнным и несёт в себе нечто предосудительное. В представлении людей одержимость эпического бабника не знает искупления (искупления разочарованием).
Поскольку лирически бабник преследует всё время один и тот же тип женщин, никто даже не замечает, как он меняет любовниц; друзья постоянно ставят его в затруднительное положение тем, что не могут различить его подруг и всё время называют их одним и тем же именем.
Эпические бабники (и к ним, конечно относится Томаш) в своей погоне за познанием все больше отдаляются от банальной женской красоты, коей быстро пресыщаются, и неотвратимо кончают собиранием диковин. Они знают за собой этот грех, немного стыдятся его и, дабы не смущать друзей, не показываются с любовницами на людях.
Словом "нелюбовь" я вовсе не хочу сказать, что к этой девушке Томаш относился цинично, что в ней, как говорится, он не видел ничего, кроме сексуального объекта; напротив, он по-дружески любил её, ценил её характер и утонченность и готов был прийти к ней на помощь, если бы ей таковая понадобилась. Это не он относился к ней плохо, плохо относилсь к ней его память, которая сама, без его участия, исключала её из сферы любви.
Я уже сказал, что метафоры опасны. Любовь начинается с метафоры. Иными словами: любовь начинается в ту минуту, когда женщина своим первым словом впишется в нашу поэтическую память.
Нам уже неведомо, что значит чувствовать себя виноватым. Коммунисты отговариваются тем, что их обманул Сталин. Убийца оправдывается тем, что его не любила мать и что он подвержен фрустрации. А ты вдруг взял и сказал: не существует никакого оправдания. Никто не был в глубине души своей более невинен, чем Эдип. И всё-таки он сам себя наказал, когда увидел, что совершил.
И напоследок, самая интересная классификация людей, которую я когда-либо видел:Нам всем нужно, чтобы на нас кто-то смотрел. Нас можно было бы разделить на четыре категории согласно тому, под какого рода взглядом мы хотим жить.
Первая категория мечтает о взгляде бесконечного множества анонимных глаз, иными словами - о взгляде публики.....
Вторую категорию составляют те, кому жизненно необходимы взгляды многих знакомых глаз. Это неутомимые устроители коктейлей и ужинов. Они счастливее людей первой категории, ибо те, когда теряют публику, испытывают ощущение, будто в зале их жизни погасли лампы. Почти с каждым из них такое случается раньше или позже. Люди второй категории, напротив, уж каким-никаким нужным взглядом сумеют обзавестись всегда...
Затем существует третья категория: это те, кому нужно быть на глазах любимого человека. Их положение столь же небезопасно, как и положение людей первой категории. Однажды глаза любимого человека закроются, и в зале наступит тьма...
И есть ещё четвертая, редчайшая категория; эти живут под воображаемым взглядом отсутствующих людей...
Воистину потрясающая классификация... интересно, а куда бы вы себя отнесли?
Он занимался делами, на которые ему было плевать, и это было прекрасно. Он внезапно понял счастье людей (до сих пор он всегда их жалел), занимающихся профессиями, к которым не принуждает их никакое внутреннее "Es muss sein!" и о которых, покинув своё рабочее место, они могут тотчас забыть. Никогда прежде он не знал этого благостного безразличия. Когда, бывало, что-то не вполне удавалось ему за операционным столом, он приходил в отчаяние и не мог уснуть. Зачастую он терял даже вкус к женщинам. "Es muss sein!" его профессии было своего рода вурдалаком, высасывающим у него кровь.
Среди мужчин, увлекающихся многими женщинами, мы можем легко различить две категории. Одни ищут во всех женщинах свой особый, субъективный и всегда один и тот же сон о женщине. Ли ) Другие движимы желанием овладеть безграничным разнообразием объективного женского мира. Лат )
Одержимость первых - лирическая: они ищут в женщинах самих себя, свои идеал, но их всякий раз постигает разочарование, ибо идеал, как известно нельзя найти никогда. Разочарование, которое гонит их от женщины к женщине, привносит в их непостоянство некое романтическое оправдание, и потому многие сентиментальные дамы способны даже умиляться над их упорной полигамностью.
Вторая одержимость - эпическая, и женщины не находят в ней ничего трогательного: мужчина не проецирует на женщин никакого своего субъективного идеала; поэтому его занимет всё и ничто не может разочаровать. Именно эта неспособность быть разочаровнным и несёт в себе нечто предосудительное. В представлении людей одержимость эпического бабника не знает искупления (искупления разочарованием).
Поскольку лирически бабник преследует всё время один и тот же тип женщин, никто даже не замечает, как он меняет любовниц; друзья постоянно ставят его в затруднительное положение тем, что не могут различить его подруг и всё время называют их одним и тем же именем.
Эпические бабники (и к ним, конечно относится Томаш) в своей погоне за познанием все больше отдаляются от банальной женской красоты, коей быстро пресыщаются, и неотвратимо кончают собиранием диковин. Они знают за собой этот грех, немного стыдятся его и, дабы не смущать друзей, не показываются с любовницами на людях.
Словом "нелюбовь" я вовсе не хочу сказать, что к этой девушке Томаш относился цинично, что в ней, как говорится, он не видел ничего, кроме сексуального объекта; напротив, он по-дружески любил её, ценил её характер и утонченность и готов был прийти к ней на помощь, если бы ей таковая понадобилась. Это не он относился к ней плохо, плохо относилсь к ней его память, которая сама, без его участия, исключала её из сферы любви.
Я уже сказал, что метафоры опасны. Любовь начинается с метафоры. Иными словами: любовь начинается в ту минуту, когда женщина своим первым словом впишется в нашу поэтическую память.
Нам уже неведомо, что значит чувствовать себя виноватым. Коммунисты отговариваются тем, что их обманул Сталин. Убийца оправдывается тем, что его не любила мать и что он подвержен фрустрации. А ты вдруг взял и сказал: не существует никакого оправдания. Никто не был в глубине души своей более невинен, чем Эдип. И всё-таки он сам себя наказал, когда увидел, что совершил.
И напоследок, самая интересная классификация людей, которую я когда-либо видел:Нам всем нужно, чтобы на нас кто-то смотрел. Нас можно было бы разделить на четыре категории согласно тому, под какого рода взглядом мы хотим жить.
Первая категория мечтает о взгляде бесконечного множества анонимных глаз, иными словами - о взгляде публики.....
Вторую категорию составляют те, кому жизненно необходимы взгляды многих знакомых глаз. Это неутомимые устроители коктейлей и ужинов. Они счастливее людей первой категории, ибо те, когда теряют публику, испытывают ощущение, будто в зале их жизни погасли лампы. Почти с каждым из них такое случается раньше или позже. Люди второй категории, напротив, уж каким-никаким нужным взглядом сумеют обзавестись всегда...
Затем существует третья категория: это те, кому нужно быть на глазах любимого человека. Их положение столь же небезопасно, как и положение людей первой категории. Однажды глаза любимого человека закроются, и в зале наступит тьма...
И есть ещё четвертая, редчайшая категория; эти живут под воображаемым взглядом отсутствующих людей...
Воистину потрясающая классификация... интересно, а куда бы вы себя отнесли?