обманчив...
В конце прошлого года прочитал "Бойцовский клуб" Чака Палланика, по которому был снят одноименный фильм. И кстати книга как всегда оказалась лучше фильма, во-первых, потому что она более масштабно отражает всю широту и безжалостность плана Тайлера, а во-вторых, потому что в книге присутствуют моменты, которых нет в фильме, причем моменты на мой взгляд достаточно важные и к тому же смешные. И книжка, кстати, заканчивается совсем не как фильм, то есть в фильме концовка обрывается.
Некоторые понравившиеся моменты:
«Я ощупываю языком отверстия в глушителе пистолета. Эти отверстия мы просверлили сами. Шум выстрела производят, во-первых, пороховые газы, а во-вторых - пуля, когда пересекает звуковой барьер. Поэтому, чтобы сделать глушитель, нужно просверлить отверстия в стволе пистолета - много-много отверстий. Через них выходят газы, а скорость пули становится меньше скорости звука.
Если отверстия просверлить неправильно, пистолет взорвется прямо у тебя в руке.»
«Через девять минут небоскреб "Паркер-Моррис" прекратит своё существование. Если взять достаточное количество пластида, чтобы обмазать им колонны фундамента, - ни одно здание в мире не устоит. Конечно в том случае, если вы не забыли тщательно обложить колонны со всех сторон мешками с песком, чтобы взрывная волна ударила в бетон, а не разошлась по помещению подземного гаража.
Ни в одном учебнике истории не отыщешь подобных полезных сведений.
Напалм можно изготовить тремя способами. Первый: смешайте равные части бензина и замороженного концентрата апельсинового сока. Второй: то же самое, но вместо апельсинового сока - диетическая кола. Ну и, наконец, можно растворять высушенный и измельчённый кошачий помет в бензине, пока смесь не загустеет.»
«От работы киномеханика быстро устаешь и становишься злым. Но чаще всего начинаешь просто маяться от скуки. И тогда берёшь слайд из порнографической коллекции, собранной твоими предшественником, и вклеиваешь кадр с крупным планом здоровенного красного члена или распахнутого влажного влагалища в художественный фильм.
И вот на экране фильм про зверушек, в котором пес и кот, потерявшие хозяев во время путешествия, ищут дорогу домой. И в третьей части, сразу после того, как эти говорящие человеческими голосами четвероногие подкрепились объедками из мусорного бака, на экране промелькивает изображение полноценной эрекции.
Отдельный кадр виден на экране в течении одной шестидесятой доли секунды. Разделите секунду на шестьдесят равных частей. Именно столько была видна эрекция.Монументальный член высотой в четырехэтажный дом нависает над жующей попкорн публикой, и никто его не видит…
…Трудно описать, что чувствуешь, когда стоишь между двумя прожекторами, и оба пышут жаром от пылающих в них ксеноновых ламп,таких ярких, что можно ослепнуть от одного взгляда на них…
…Лента проносится между линзами со скоростью шесть футов в секунду, в каждом футе – десять кадров. Шестьдесят кадров в секунду проглатывает проектор, словно пулеметную ленту, и тарахтит при этом совсем как настоящий пулемет.»
«Одной минуты вполне достаточно, объяснил Тайлер. Приходится попотеть, чтобы достичь совершенства, но минутное совершенство оправдывает все усилия. От совершенства и требовать нельзя, чтобы оно длилось дольше.»
«А вот Клои была настоящая.
Она походила на скелет Джони Митчел, который заставили улыбаться и ухаживать за гостями на большой вечеринке. Я часто представляю себе маленький мультяшный скелетик Клои, размером с небольшого насекомого, который бежит по галереям и закоулкам её собственных внутренностей в два часа утра, в то время где-то вдалеке завывает сирена и чей-то голос объявляет: "Приготовьтесь к смерти через десять, девять, восемь секунд". "Смерть наступит через семь, шесть...".
В ночной темноте Клои бежит по лабиринту рвущихся вен и взрывающихся труб, брызжущих горячей лимфой. Нервы выступают на поверхности тканей пучками проводов. Абсцессы вздуваются жаркими белыми бусинами.
Голос сверху объявляет: "Приготовьтесь к опорожнению кишечника через десять, девять, восемь...".
Клои шлепает по вытекшей из отказавших почек жидкости.
"Смерть наступит через пять...".
"Пять, четыре...".
"Четыре...".
Повсюду видны следы жизнедеятельности паразитов, похожие на граффити, нарисованные аэрозольной краской на поверхности сердца.
"Четыре, три...".
"Три, два...".
Клои карабкается на четвереньках по рифленной поверхности собственного горла.
"Смерть наступит через три, две...".
Лунный свет льется в открытый рот.
"Приготовьтесь к последнемы вздоху - ноль!".
Душа эвакуируется.
Ноль!
Смерть наступила.
Как это было бы славно: сжимать и сжимать в объятиях теплую дрожь Клои, в то время как сама Клои уже давно лежит в сырой земле!»